Мотовикинги на Лофотенских островах

На Лофотенские острова на мотоцикле карта, На Лофотенские острова на мотоцикле видео, На Лофотенские острова на мотоцикле отчет, На Лофотенские острова на мотоцикле фото, как поехать на Лофотены на мотоцикле, Лофотенские острова пляж, Лофотенские острова куда поехать, Лофотенские острова отели,

На Лофотенские острова мы плыли на пароме из города Будё в Москенес. Мы не покупали билеты заранее, а просто узнали расписание паромов в нашем кемпинге, приехали в порт за 40 минут до отправления и купили билеты на въезде на паром. Обошлись нам они в 369 норвежских крон за одного человека с мотоциклолм и 227 — за пассажира. Плыли 3,5 часа, половину из них проспали, лежа на креслах.

Паром Будё-Москенес

Приплыли мы почти в самую западную точку Лофотенских островов, в милую рыбацкую деревню (считается самой фотографируемой на островах). Обычно туристы едут на острова со стороны Финляндии, и в этом месте заканчивают свою поездку по Лофотенам, у нас же все получилось наоборот.

Рядом с деревней есть смотровая площадка, на которую мы планировали подняться, но оказалось, что и площадка, и тропа к ней закрыты и откроются только летом следующего года. Поэтому мы поехали дальше.

Лофотены

Заехали на несколько пляжей, которые нас очень удивили своим белоснежным песком и голубой водой. На одном из них мы даже наблюдали серферов. Очень хотелось окунуться, но останавливали температура +9 и отсутствие лишнего времени — за этот день нужно было еще много успеть.

Один из пляжей Лофотенов

Буквально в каждом месте хотелось останавливаться и фотографировать все вокруг, начиная с фотогеничных красных домиков, заканчивая скалами в облаках. Часто встречались по пути деревянные конструкции, на которых сушилась рыба — это одна из визитных карточек Лофотенов, и мы попали как раз в сезон сушки. Встречались и рыбные фермы.

Сушеная арктическая треска

Заехали в музей викингов «Лофотр» — реконструированный дом конунга, который находится на месте археологических раскопок в деревне Борг. Сам дом конунга впечатлил — он является самым длинным из найденных в Норвегии (83 метра). Кроме дома на территории музея есть еще несколько объектов, включая реконструированные драккары викингов, на которых в определенные часы можно поплавать. Билет в музей стоит 200 норвежских крон. Вместе с билетом дают карту музея на русском языке.

Драккары в музее «Лофотр»

После музея мы поехали в кемпинг, который присмотрели заранее. Оказалось, что он находится в очень живописном месте — на берегу озера. Сняли крохотный двухместный домик (950 норвежских крон за троих + по 5 крон на каждого за три минуты горячей воды в душе). Познакомились там с бабулей, путешествующей на Харлее, и двумя французскими мотоциклистами, которые позвали нас на свой мото-фестиваль, который они организуют во Франции.

Весь следующий день мы катались по островам, потихоньку двигаясь к нашей последней запланированной точке на Лофотенских островах — горе Сегла.

Вершина горы Сегла

Мы поднимались выше в горы, и пейзаж постепенно менялся — стало больше лиственных деревьев, и горы уже были не такими скалистыми. Вечером мы приехали в кемпинг, который находился недалеко от Сеглы, а на следующее утро поехали к ней.

Оставили мотоциклы на парковке у подножия горы, переоделись и полезли наверх. Виды по пути были нереальные, но когда мы увидели сам подъем на гору, лезть на самый верх сразу перехотелось, мы еле-еле заставили себя это сделать, и не пожалели, хотя подъем был действительно очень тяжелым.

Озеро недалеко от горы Сегла

После подъема болело буквально все, и очень хотелось есть, но нужно было ехать.

Когда с островов мы попали на материк, пейзаж стал более скучным, и если на территории Норвегии еще попадались красивые горы с впечатляющими водопадами, то в Финляндии уже были только невзрачные невысокие скалы, болота и низкие деревья. Зато встречались северные олени, парочка из которых даже чуть не вписалась в Куку.