Мотовикинги. Фильм «Зов Севера». Серия 5

По мере продвижения на северо-восток Лофотенских островов, пейзаж менялся: все реже попадались скалы, все больше становилось лиственных деревьев. Постепенно мы стали подниматься в горы, и температура начала стремительно снижаться. Несмотря на яркое солнце, было очень холодно, в какой-то момент пришлось остановиться и, как следует, отогреться на заправке.


Весь день мы ехали, изредка останавливаясь в живописных местах, и к вечеру прибыли в запланированный кемпинг. Он, как и предыдущий, находился на берегу озера, но сил осматривать красоты вокруг уже совсем не было. Приготовили еду, поели и легли спать. Проехали за этот день всего 360 км.

На следующий день сразу после завтрака мы отправились к горе Сегла, которая находится на острове Сенья, до нее было 15 км. Нам нужно было проехать через два тоннеля, и, когда мы подъехали к первому, он оказался закрыт, пришлось ждать 40 минут. За это время мы успели съездить к ближайшему озеру и наделать там кучу фотографий.



Через какое-то время мы все-таки добрались до места назначения — деревни Фьордгард (Fjordgard), откуда начинается путь к горе Сегла. Оставили мотоциклы на бесплатной парковке, организованной, очевидно, специально для таких же, как мы, туристов, желающих подняться на Сеглу.

Сначала тропа пролегает по довольно равнинной местности, поэтому идти несложно, а когда немного поднимаешься выше, со всех сторон открываются очень крутые виды — с одной стороны Эрнфьорден, с другой — Мельфьорд, горные вершины и озера. Но когда мы подошли к самому подножию Сеглы, стало понятно, что теперь дорога уже не будет такой легкой.



Как и ожидалось, подъем по крутому склону Сеглы был очень тяжелым, иногда приходилось буквально ползти по камням и песку, а ближе к вершине тропинка сузилась и лезть пришлось практически по краю пропасти. Но оно того стоило — с вершины Сеглы открылся фантастический вид на фьорды и Норвежское море.

Кстати, помимо подъема на саму скалу, есть смысл забраться на соседние вершины, с которых можно посмотреть на саму Сеглу — со стороны она выглядит очень впечатляюще (именно такие фотографии Сеглы чаще всего встречаются в интернете). У нас на это уже не было времени, поэтому мы быстренько спустились вниз, добрались до своих мотоциклов и, грязные, голодные и дико уставшие, поехали дальше — в сторону Финляндии.


Ближе к Финляндии пейзаж скучнел, и если на территории Норвегии еще попадались живописные горы с водопадами, то в Финляндии уже были только невысокие некрасивые горы, болота и невысокие деревья. Зато встречались северные олени — по одиночке и стадами. Пара оленей, пытаясь перебежать дорогу, чуть не врезались в Куку.

Заправились и поели мы уже на территории Финляндии. К 9 вечера доехали до найденного на карте кемпинга, на ресепшене уже никого не было, мы позвонили по указанному телефону, и через 5 минут пришла хозяйка. Сняли домик (большой, с кухней, камином в гостиной и баней) и спросили, можно ли купить какую-то еду (все магазины в округе уже были закрыты). Она порылась в холодильнике и принесла нам 3 замороженных пирожка, масло и колбасную нарезку, взяла за это 10 евро. За этот день проехали около 250 км.

Весь следующий день ехали по Лапландии, почти не останавливаясь на отдых и иногда попадая под дождь. К вечеру приехали в кемпинг, расположенный на берегу озера, поужинали пивом с сардельками, купленными на заправке, и легли спать. За этот день проехали около 700 км.


Утром встали позже, чем планировали, потому что почти не спали ночью из-за комаров и мошек, наводнивших весь кемпинг (на видео можно оценить их количество). Быстро позавтракали и поехали скорее прочь от этого комариного ада.

Останавливались редко, грелись чаем на заправках, немного помокли под внезапным ливнем. Границу с Россией пересекли примерно в 400 км от кемпинга, на пункте «Вяртсиля-Ниирала». На прохождение границы ушел примерно час — людей почти не было, у нас ничего не спрашивали и даже не осматривали мотоциклы.


Мы решили пройти границу именно здесь, чтобы как можно раньше оказаться в России, с более мягкими ограничениями по скорости и более дешевым бензином. Но это было ошибкой — сразу после границы начался ремонт дороги, который протянулся через всю Карелии и немного за ее пределы. Поэтому ехали тяжело, медленно и долго, и приехали грязными и жутко уставшими… За этот день проехали около 700 км.

Немного цифр:

Бензин в Финляндии — в среднем 1,7 евро/литр.

Домик в финском кемпинге на территории Лапландии (четыре места, свой туалет, душ, сауна, кухня, гостиная с камином) — 88 евро/ночь.

3 пирожка, масло и колбасная нарезка в магазинчике кемпинга — 10 евро; пиво в магазинчике кемпинга — 6 евро за банку; пиво в ресторане — 7 евро за банку.

Пиво на заправке — 10 евро за упаковку из 6 банок.

Домик в центральной Финляндии на четверых (туалет, душ и кухня общие) — 40 евро за ночь; там же большой домик с сауной — 85 евро.

Два чая и два сэндвича в кафе на финской заправке — 10 евро; шоколадка на финской заправке — 2-3 евро.

Комментарии